ЕСЛИ Я РЕАЛИЗУЮ ПИВО, ТО МОЖНО ЛИ МНЕ ЕГО РЕКЛАМИРОВАТЬ? А ЕСЛИ МОЖНО, ТО КАК И ГДЕ?
- в Закон «О рекламе», вступившие в силу с 22 июля 2014 года, сняли полный запрет на рекламу пива, и до января 2019 года реклама пива ограниченно разрешена.
Кто может рекламировать пиво:
- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, производитель либо продавец.
Где можно рекламировать пиво:
- в периодических печатных изданиях кроме обложки, первой и последней страницы газет и журналов;
- на телевидении и радио во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, кроме детско-юношеских спортивных мероприятий;
- в местах розничной продажи алкогольной продукции. Внимательно отнеситесь к рекламе в торговых центрах, поскольку местом реализации алкогольной продукции считается не все здание ТЦ, а только определенная торговая площадь. Поэтому аудиореклама пива, транслируемая на весь ТЦ, запрещена;
- в спортивных сооружениях и на расстоянии 100 метров от них, но только в период проведения официальных спортивных мероприятий. Такая реклама пива допускается только словесными обозначениями: исключительно наименование производимой продукции (например, товарный знак «Кулер Лайм») или наименование производителя (например, бренд «Балтика»).
Где нельзя рекламировать пиво:
- в Интернете (в социальных сетях, в контекстной рекламе). Рекламораспространителем в таком случае будет признан администратор доменного имени.
- на первой и последней полосах газет и первой и последней страницах и обложках журналов;
- в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; - в телепрограммах и радиопрограммах, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, кроме детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера);
- при кино- и видеообслуживании;
- на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования (кроме мест розничной продажи алкогольной продукции);
- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Особые условия рекламы пива
На рекламу пива также распространяются и иные требования статьи 21 Закона «О рекламе», касающиеся алкогольной продукции. Например, обязательна предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, которая должна составлять не менее 10% от рекламной площади (пространства).
А вот безалкогольное пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции, поскольку содержит в себе не более 0,5 процента этилового спирта в объеме готовой продукции. Следовательно, его можно рекламировать без ограничений, установленных статьей 21 Закона «О рекламе».
Ответственность за рекламу пива
Отвечают за нарушение рекламы пива рекламодатель и рекламораспространитель. Штрафы за рекламу пива составляют от 100 000 рублей до 500 000 рублей.