1. Нужно ли обращаться в антимонопольный орган в случае, если банк отказывает в предоставлении кредита, навязывает свои дополнительные услуги, приостанавливает операции по счетам, иным образом ущемляет интересы?
30 июня 2017, 15:00

Все зависит от того, чьи интересы ущемляет банк.

В связи с вступлением в силу 05.01.2016 года Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» более не устанавливает запрет  на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов,  результатом которых являются или могут являться ущемление интересов физических лиц.

То есть, если Вы обращаетесь в банк как физическое лицо, то действия (бездействие)  банка, ущемляющие Ваши интересы, не будут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, даже если банк будет занимать доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Если же банк, занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и совершает действия (бездействие), результатам которых  являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов  хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, то в действиях такого банка содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Это касается не только банков, но и иных хозяйствующих субъектов.

 

Наверх