Доклад о результатах деятельности Астраханского УФАС России в сфере контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок во втором квартале 2019 года
07 июня 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Во 2 квартале 2019 года в порядке статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Астраханское УФАС России (далее также — Управление) поступили 123 жалобы на действия заказчиков и созданных ими комиссий, из которых 16 жалоб были возвращены в связи с нарушением подателями жалоб требований частей 8-10 статьи 105 Закона о контрактной системе, касающихся порядка оформления жалоб.

На основании части 15 статьи 105 Закона о контрактной системе 13 жалоб отозваны самими заявителями.

Из 94 рассмотренных жалоб обоснованными признаны 34 жалобы, а 60 – необоснованными. По результатам их рассмотрения антимонопольным органом было выдано 24 предписаний. Все выданные предписания исполнены.

Помимо рассмотрения жалоб и проведения в связи с их рассмотрением внеплановых проверок Астраханским УФАС России на основании обращений, поданных в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе, было проведено 35 внеплановых проверок, по результатам которых были выявлены 43 закупки, осуществление которых проведено с нарушением Закона о контрактной системе.

 

Основными нарушениями Закона о контрактной системе в данном периоде явились:

- описание таких объектов закупки, как лекарственные препараты, медицинские изделия и медицинская техника, с нарушением Закона о контрактной системе и без соблюдения соответствующих подзаконных нормативных правовых актов;

- установление заказчиками избыточных требований к закупаемым товарам и установление в связи с этим таких требований к оформлению заявок на участие в закупках, соблюдение которых участниками закупки возможно лишь в случае приобретения товара до подачи заявки;

- неправомерное признание заявок на участие в закупке несоответствующими требованиям документации о закупке и отстранения подавших такие заявки лиц от участия в закупке;

- установление заказчиками требований к закупаемым товарам, которым удовлетворяет продукция исключительно одного производителя;

- нарушение сроков размещения сведений и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в единой информационной системе в сфере закупок;

- искусственное дробление закупки на несколько сделок с целью уклонения от применения конкурентных способов закупок.

Большинство из указанных нарушений допущено медицинскими организациями (ГБУЗ АО «Александро-Мариинская областная клиническая больница», ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер» и т.д.).

 

 

Так, например, 23.05.2019 Астраханским УФАС России было принято решение № 030/06/64-540/2019 по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ СИНЕРГИЯ» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного томографа (реестровый номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru: 0125500000219000107), утвержденного государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области «Областной онкологический диспансер» (далее - Учреждение), которым установлен факт нарушения Учреждением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении таких требований к характеристикам товара, которым соответствуют товар только одного производителя, что приводит к ограничению доступ к участию в аукционе других производителей товаров и компаний, специализирующихся на поставке продукции конкретных производителей товаров.

 

Кроме того, возбуждено 46 административных дел за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Вынесено постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 903 тыс. руб., взыскано 1239 тыс. руб.1

 

В отчетном периоде в Управление от заказчиков поступило 20 обращений о включении сведений о лицах, уклонившихся от заключения либо исполнения государственных и муниципальных контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), из них 2 обращения удовлетворены.

 

 

Результаты деятельности Астраханского УФАС России в сфере контроля соблюдения статей 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» во втором квартале 2019 года

 

Во 2 квартале 2019 года Астраханским УФАС России дела о нарушении ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее также — Закон о защите конкуренции) не возбуждались.

Однако в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлением было рассмотрено 11 жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).

Из поступивших в Управление жалоб обоснованными были признаны 5.

По итогам рассмотрения вышеуказанных жалоб было выдано 4 предписания, 3 из которых исполнены, а 1 – находится в стадии исполнения.

Так, например, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергометрика», поданной в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, на действия организатора закупки – ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» при проведении запроса технико-коммерческих предложений запроса технико-коммерческих предложений на проведение работ по поверке и калибровке средств измерений, аттестации испытательного оборудования, Астраханским УФАС России было принято решение от 10.04.2019 030/07/3-294/2019, которым установлен факт нарушения организатором закупки п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данное нарушение выразилось в установлении требований к участникам закупки, которые существенно сужают круг таких участников.

Обращения о включении в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в Управление не поступали.

 

За нарушение антимонопольного законодательства Управлением в отчетном периоде возбуждены 12 административных дел, наложено штрафов на сумму 16 тыс. руб. и взыскано штрафов на сумму 11 тыс. руб.2

1Данные о суммах административных штрафов в отчетном периоде указаны по состоянию на 14.06.2019

2Данные о суммах административных штрафов в отчетном периоде указаны по состоянию на 14.06.2019

Наверх