Доклад о результатах деятельности Астраханского УФАС России в сфере контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок во втором квартале 2018 года
03 июня 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

Во втором квартале 2018 года в порядке статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Астраханское УФАС России (далее также — Управление) поступили 99 жалоб на действия заказчиков и созданных ими комиссий, из которых 9 жалоб были возвращены в связи с нарушением подателями жалоб требований частей 8-10 статьи 105 Закона о контрактной системе, касающихся порядка оформления жалоб.

На основании части 15 статьи 105 Закона о контрактной системе 11 жалоб отозваны самими заявителями.

Из 79 рассмотренных жалоб обоснованными признаны 23 жалобы, а 56 – необоснованными. По результатам их рассмотрения антимонопольным органом было выдано 25 предписаний. Все выданные предписания исполнены.

Помимо рассмотрения жалоб и проведения в связи с их рассмотрением внеплановых проверок Астраханским УФАС России на основании обращений, поданных в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе, было проведено 18 внеплановых проверок, по результатам которых были выявлены 22 закупки, осуществление которых проведено с нарушением Закона о контрактной системе. По результатам проведения внеплановых проверок антимонопольным органом были выданы 3 предписания, которые были исполнены.

 

Основными нарушениями Закона о контрактной системе в отчетном периоде явились:

- установление заказчиками избыточных требований к закупаемым товарам и установление в связи с этим таких требований к оформлению заявок на участие в закупках, соблюдение которых участниками закупки возможно лишь в случае приобретения товара до подачи заявки;

- неправомерное признание заявок на участие в закупке несоответствующими требованиям документации о закупке и отстранения подавших такие заявки лиц от участия в закупке;

- установление заказчиками требований к закупаемым товарам, которым удовлетворяет продукция исключительно одного производителя;

- нарушение сроков размещения сведений и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в единой информационной системе в сфере закупок.

Так, например, 15.05.2018 Астраханским УФАС России было принято решение № 173-РЗ-04-18, которым установлен факт нарушения государственным заказчиком ГБУЗ АО «Александро-Мариинская областная клиническая больница» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения. Нарушение выразилось в том, что заказчиком в один объект закупки были включены не только товары, в отношении которых в документации об аукционе не содержится указаний на товарные знаки или фирменное наименование производителя товара, и в отношении которых потенциальные участники закупки не связаны необходимостью обращаться только к определенным производителям товаров с предложением о поставке (имеют возможность по своему усмотрению выбирать производителей), но и товары, которые в силу прямого указания в техническом задании должны быть совместимы с уже имеющимся и установленным у заказчика оборудованием, то есть оборудованием конкретного производителя.

17.05.2018 Астраханским УФАС России было принято решение № 176-РЗ-04-18, которым установлен факт нарушения государственным заказчиком Астраханской клинической больницей ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплексов программно-аппаратных суточного мониторирования артериального давления (номер извещения: 0325100028818000051). Нарушение выразилось в установлении к закупаемому товару таких требований, которым отвечала продукция только одного производителя (ООО «Петр Телегин», комплекс «БиПиЛАБ»), что ограничивает возможности потенциальных участников закупки принять участие в закупке.

 

Во втором квартале 2018 года возбуждено 136 административных дел за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Вынесено постановлений о наложении административных штрафов по 95 делам на общую сумму 1 691 253 тыс. руб., взыскано 687 541 тыс. руб.[1]

В отчетном периоде в Управление от заказчиков поступило 20 обращений о включении сведений о лицах, уклонившихся от заключения либо исполнения государственных и муниципальных контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), из них 6 обращений удовлетворены.

 

 

Результаты деятельности Астраханского УФАС России в сфере контроля соблюдения статей 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в первом квартале 2018 года

 

Во 2 квартале 2018 года Астраханским УФАС России было возбуждено 1 дело о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее также — Закон о защите конкуренции). Из них:

- по статье 17 — 1.

Указанное дело находится в стадии рассмотрения.

Нарушение выразилось в нарушении порядка определения победителя при проведении соответствующих торгов, приводящем к ограничению конкуренции.

Кроме того, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции во 2 квартале 2018 года Управлением было рассмотрено 9 жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).

Из поступивших в Управление жалоб обоснованными были признаны 5.

По итогам рассмотрения вышеуказанных жалоб было выдано 5 предписаний. Три предписания исполнены, 2 предписания находятся в стадии исполнения.

Так, например, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Принт-Групп», поданной в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия управления экономики и предпринимательства администрации МО «Город Астрахань» (далее – Уполномоченный орган) и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «Город Астрахань», Астраханским УФАС России были установлены нарушения пунктов 9.3 и 9.4 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 05.11.2015 № 7645 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования «Город Астрахань», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «Город Астрахань» по лотам №№ 4, 5, 6, 13, 14, 15, 26, 30. Данные нарушения привели к принятию неправильного решения о допуске соответствующих участников такого конкурса к участию в конкурсе, а в последующем, о признании таких участников победителями данных торгов.

Во 2 квартале 2018 г. в Управление поступило 1 обращение о включении в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, однако оно было возвращено заявителю в связи с несоответствием такого обращения пункту 5 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, утвержденного Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15.

За нарушение антимонопольного законодательства Управлением в отчетном периоде возбуждено 15 административных дел, наложено штрафов на сумму 227 тыс. руб. и взыскано штрафов на сумму 174 тыс. руб.[2]

 

[1]Данные о суммах административных штрафов в отчетном периоде указаны по состоянию на 05.06.2018

[2]Данные о суммах административных штрафов в отчетном периоде указаны по состоянию на 05.06.2018

Наверх